Карта Карпат
В-Карпатах - всё об украинских горах Карпатах - статьи, фото, другие материалы.

Синевир




Чтобы проехать из Межигорья в села, расположенные вдоль реки Теребли, необходимо подняться на гребень хребта, разделяющего долины рек Теребли и Рики. Все время извиваясь, дорога приводит к перевалу, с вершины которого открывается захватывающий вид на горы, уходящие на запад и на восток. В месте слияния реки Теребли с ее притоком Озерянкой образуется широкая пойма, в долине которой раскинулось село Синевир, летом почти всегда окутанное голубой плотной дымкой. Отсюда, с перевала, видно, как горы уходят вдаль гряда за грядой, и чем дальше, тем они кажутся все более нереальными, будто вытканными из серебристо-голубых нитей и, как кулисы в театре, развешанными на небосклоне.

Спускаясь вниз, необходимо свернуть вправо и вдоль реки Теребли добраться до села Негровец. Капризная Теребля протекает здесь по каменистому ложу с массой заводей и небольших порогов, по которым она скачет и пенится. Село Негровец получило свое название от горы Негровец, возвышающейся над селом. Здесь сохранилось два храма XVIII е. Один из них — церковь св. Николая повторяет тип храма в селе Колодное. Вероятно, в результате позднейших переделок на ее западном фасаде появились трехугольный фронтон и несвойственное архитектуре здания несколько сухое по рисунку в стиле венского барокко завершение башни над бабинцем. Иконостас, расположенный в храме, принадлежит XVIII в., он имеет строгие членения и украшен резьбой высокого рельефа. Развешанные на стенах нефа иконы принадлежат более старому, ныне разобранному иконостасу. Особенно хороши наместные иконы «Христос», «Богоматерь», «Юрий Змееборец» и «Сошествие св. Духа», исполненные неизвестным народным мастером в конце XVI в. Среди них выделяется своей наивной простотой и необычайной выразительностью икона «Юрий Змееборец». Интересен и ее колористический лад. Художник тонко сочетает плащ Юрия светло-красного кирпичного тона с его серо-зеленоватым кафтаном и белым цветом коня. Он трактует всю плоскость иконы в духе декоративных ковровых композиций.