Карта Карпат
В-Карпатах - всё об украинских горах Карпатах - статьи, фото, другие материалы.

Хомяк является вершиной среди начинающих туристов

Хомяк является самой вершиной среди начинающих туристов. Самый простой и легкий выход на эту гору начинается с дороги на село Паляница, где расположен общеизвестный горнолыжный курорт «Буковель». Итак, из Татарова следует выйти дороге в направлении села Паляница, дойти до развилки (основная дорога поворачивает на Яблуницкий перевал), а после развилки пройти еще 1км. Здесь справа в лесу тропа типа «Райтштоки». Эта тропа сначала идет несмотря поток берет начало из-под горы Хомяк.Затем тропа серпантином выводит на небольшую, но довольно красивую полянку между Хомяком и вершиной Плотина. Эту полянку называют долина Баранов. По этой полонинкы ведет удобная, хорошо проторенная тропа сначала лесом, а затем через горный криволесье - жереп. Сама верхушка горы Хомяк практически полностью покрыта серой и желтоватым камнями, на ней установлена ​​фигура Пресвятой Богородицы.

При хорошей видимости с горы Хомяк видно очень красивые пейзажи - можно увидеть Черногору, Свидовец и другие близкие и отдаленные массивы. На западе, совсем рядом, видно Синяк с более пологими склонами, а на северо-западе - живописная горная Хомяков. Если смотреть на восток, то в этом направлении хорошо просматривается гора Горган Бурячкивський, а слева от нее - гора Рокита Большая с телевизионной вышкой на ней. По народным преданиям, на склонах этой вершины Олекса Довбуш проверяется ловкость и силу молодых повстанцев - для того новобранец должен был вскарабкаться на отвесную скалу и не содрогнуться от взмаха топора.
С Хомяка спускаемся на красивую долину Хомяков: либо через горную Баранов (и далее по лесной дороге под вершиной, проходя небольшой источник), или прямой, но достаточно стремительной тропе с красным маркировкой (спуск займет примерно 20 мин). Полонина Хомяков являются хорошим местом для ночлега. Здесь стоит небольшая хижина - летом в долине выпасают коров и овец. Эту горную следует пересечь гребнем в направлении северо-запад. Конце долины начинается добра тропа, по линии позвоночника выводит на вершину горы Синяк. Тропа проходит несмотря горную Томнатик. Как и Хомяк, Синяк покрыт россыпями камней и частично зарослями жерепу. С вершины Синяк можно спуститься обратно на пастбище Хомяков, а можно еще пройтись на вершину Малый Горган, расположенной примерно в 3 км от главной вершины Синяка.

Спустившись к полонины Хомяков, в северной ее части надо найти тропу, которая траверсом в западном направлении огибает южный склон горы Синяк. За несколько сотен метров на развилке следует повернуть на дорогу справа, как а впоследствии выводит на «императорский» путь. Этот путь выведет к одному из истоков реки Женец. Далее тропинке несложно выйти к водопаду Женец-Гук. Есть и более простой вариант спуска к потоку Женец - на северной окраине долины хомяка в самом низком месте начинается промаркирована просека, которой и надо спускаться. Эта тропа, которая затем становится дорогой, выводит в долину реки Женец. Оттуда к водопаду Женецкий Гук несмотря ту же реку Женец ведет грунтовая дорога.От водопада Гук до с.Микуличин (расстояние - 6 км) ведет узкая извилистая дорога несмотря дачу Ющенко.